Открыт 15.10.04
АвторСообщение
Зося
Клуб Зоси
Уровень: Дирекция
Именуется:
Хозяйкой
Предупреждений: 0


Пост N: 17482
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Страна Чудес
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 09:47. Заголовок: Законник


Что мы знаем о своих правах

Хорошего человека любить неинтересно. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Зося
Клуб Зоси
Уровень: Дирекция
Именуется:
Хозяйкой
Предупреждений: 0


Пост N: 17483
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Страна Чудес
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 09:51. Заголовок: кто ответственный за..


кто ответственный за вещи

Несомненно, все имели честь лицезреть у магазинных камер хранения таблички с надписями, мол, "вход с ручной кладью запрещён. за оставленные в ячейках вещи администрация магазина ответственности не несёт".

Интересная деталь. Как вы могли заметить, подобные надписи (в отличие от информации на официальном стенде магазина) не снабжены ссылками на подтверждающие их нормативные правовые акты. Но это не потому, что у магазинного принтера не хватило чернил. А потому, что не существует в российской правовой природе таких актов.


 цитата:
Передача вами своего имущества в камеры хранения магазина с точки зрения права расценивается как заключение с магазином договора хранения и регулируется гражданским законодательством.
Статья 886 ГК РФ - "Договор хранения".
Статья 891 ГК РФ - "Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи".
Статья 892 ГК РФ - "Пользование вещью, переданной на хранение".
Статья 900 ГК РФ - "Обязанность хранителя возвратить вещь".
Статья 901 ГК РФ - "Основания ответственности хранителя".

Согласно Гражданскому кодексу, принимающая сторона (магазин) обязана хранить вещь, переданную ей вами. Магазин обязан принять соответствующие меры, которые обеспечат сохранность вашего имущества. "Хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах."(ц) Магазин не вправе без вашего согласия пользоваться переданным вами имуществом. Магазин не вправе без вашего согласия передавать ваше имущество третьим лицам. Магазин обязан возвратить вам ту самую вещь, которая была передана на хранение. Вещь должна быть возвращена в том состоянии, в каком она была принята на хранение.
Магазин отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.
Магазин несёт ответственность в размере стоимости утраченных вещей, либо - для повреждённых вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Магазин не имеет права принудить вас сдать ваши вещи в камеру хранения. В выше уже упомянутом ГК РФ имеется статья 421 - "Свобода договора", в которой прямо сообщается, что вы в своём выборе свободны, и - в нашем случае - обязать вас оставить свои личные вещи в камере хранения (равно заключить договор хранения) магазин не может.

Работники магазина не имеют права запретить вам пройти в торговый зал с ручной кладью. Это противоречит статье 426 ГК РФ - "Публичный договор". Если магазин имеет возможность продать вам товар - отказ от продажи не допускается. Магазин не может лишить вас права являться покупателем его товаров.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", статья 8, - "Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)", - вы вправе требовать от магазина необходимую вам достоверную информацию (состав продуктов питания; наличие в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов; пищевая ценность продуктов питания; противопоказания для применения; цена в рублях и условия приобретения товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия использования товаров; срок службы или срок годности товаров, и т.д., и т.п.)
Если вам при заключении договора купли-продажи отказывают в предоставлении информации о товаре - вы имеете право потребовать от продавца возмещения убытков.




 цитата:
Если вам вдруг всенепременно возжелалось оплатить полиэтиленовый пакетик пятитысячной купюрой, или там, однокопеечных монет отсыпать за Remy Martin X.O. Excellence 0.7 л, - воля исключительно ваша, впрочем, как и право, - в котором кассир вам отказать не может, ибо

Приложение 2 к Положению Банка России от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" сообщает, что

"Все организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать во все виды платежей [...] :

- платежеспособные банкноты, в т.ч. имеющие незначительные повреждения: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, отпечатки штампов (если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не свидетельствуют об их погашении), утратившие углы, края или защитную нить (для банкнот, в оформление которых входит защитная нить);
- платежеспособную монету, т.е. сохранившую изображение на аверсе и реверсе, в т.ч. имеющую незначительные повреждения."
Товар, выставленный продавцом на прилавках, формально является офертой (предложение заключить договор) - в соответствии со статьей 494 ГК РФ - "Публичная оферта товара". Покупатель, изъявив желание приобрести данный товар и предъявив платежеспособные банкноты (монеты), - принимает предложение (акцепт). Таким образом, покупатель выполняет свои обязательства по договору купли-продажи. В свою очередь, если сторона-продавец по тем или иным причинам (нежелание "возиться с мелочью", "нет сдачи", требование заменить банкноту неприглядного вида на новую, "поищите два рубля", и далее по списку) не принимает средства платежа от покупателя - фактически она отказывается от исполнения своих обязательств и несёт ответственность в соответствии с законодательством.




Распространена ситуация, когда на ценнике указана цена товара более низкая, чем та, которую сообщает вам кассир. В данном случае вы имеете право не приобретать этот товар. В случае, если вы обнаружили "переплату" уже после покупки - вы можете вернуть товар в магазин и получить его полную стоимость. Однако вам придётся доказать наличие ценника, некорректно информирующего о цене (предоставлением либо самого ценника, либо фото ценника). Вы вправе сообщить о нарушении в территориальное отделение органа по защите прав потребителей.

ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт" обязывает продавца выдавать покупателю кассовый чек. Торговля без использования контрольно-кассовых машин не допускается.


 цитата:
Требование сотрудника службы безопасности магазина допустить его до содержимого ваших сумок при выходе - не что иное, как попытка личного досмотра.
Статья 27.7 КоАП РФ - "Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице".

Личный досмотр - это обследование ваших вещей, проводимое без нарушения их целостности.
Однако, согласно этой же статье, личный досмотр могут осуществлять лица, перечисленные в закрытом перечне в статьях 27.2 и 27.3 КоАП РФ. В нашем случае - это должностные лица органов внутренних дел (милиции), и никто иной. Таким образом, имея полное на то право, требуйте у персонала магазина вызова сотрудника МВД, а до его приезда можете со спокойной совестью оборонять ваши, несомненно, личные вещи от сотрудников службы безопасности


...выплясывать импровизированные танцы племени бала-буба, и вообще жить в своё удовольствие. Как показывает практика, моя и не только, - до вызова милиции дело не доходит. :)

Хорошего человека любить неинтересно. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Зося
Клуб Зоси
Уровень: Дирекция
Именуется:
Хозяйкой
Предупреждений: 0


Пост N: 17484
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Страна Чудес
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 09:53. Заголовок: МАГАЗИНЫ 1. Имеют ли..



http://okunkova.ru/2008/07/spory-svyazannye-s-fz-o-zashhite-prav-potrebitelej/


МАГАЗИНЫ

 цитата:
1. Имеют ли право сотрудники крупных супермаркетов требовать от покупателей оставлять вещи в камере хранения?
2. Несут ли работники магазина в данном случае ответственность за сохранность вещей?
3. Что делать, если вещь украли, испортили?



Сотрудники крупных супермаркетов не вправе требовать от покупателей оставлять вещи в камере хранения. Любой желающий может проходить в торговый зал супермаркета с сумкой, не оставляя ее в камере хранения. При выходе из торгового зала охранник может попросить Вас показать содержимое сумки. Причем именно попросить, так как сам производить досмотр он не имеет права. Данными полномочиями наделен сотрудник милиции, и применить это право он может лишь в том случае, если покупатель подозревается в краже.

Если же внутренними документами магазина предусмотрен запрет на передвижение покупателя по магазину со своими вещами, и Вы вынуждены сдать свои вещи в камеру хранения, в таком случае, сдавая вещь в камеру хранения, магазин заключает с Вами договор хранения и берет на себя обязанность за сохранность сданных вещей.

В случае утраты или повреждения вещи убытки Вам должны быть возмещены хранителем вещи:

в случае утраты (недостачи) вещи – в размере ее стоимости;
в случае повреждения вещи – в размере стоимости, на которую снизилась стоимость вещи;
в случае повреждения вещи, когда ее предназначение невозможно восстановить, Вы можете отказаться от этой вещи и потребовать от хранителя полного возмещения ее стоимости.
В любом случае, если Вы не уверены в том, что сданная Вами в камеру хранения вещь будет храниться там надлежащим образом, Вы можете отказаться от услуги магазина по хранению Ваших вещей в камере хранения.

В случае, если все-таки произошла кража сданных Вами вещей из камеры хранения и администрация магазина отказывается возместить Вам причиненные убытки, Вы вправе обратиться с заявлением в милицию о возбуждении уголовного дела по факту кражи. Работниками милиции будет проведена проверка по Вашему заявлению, будет вынесено соответствующее постановление, которое, впоследствии будет одним из доказательств при обращении Вами с иском в суд о взыскании убытков с магазина.


 цитата:
1. В течение какого срока покупатель может вернуть купленную в нем вещь?
2. Что делать, если магазин отказывается принять вещь обратно?
3. Какие товары нельзя возвращать по закону?

Покупатель может вернуть купленную в магазине вещь в пределах гарантийного срока или срока годности, и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, если его не устраивает качество товара.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре, изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя. Кроме того, помимо возврата купленной вещи покупатель имеет право, по своему усмотрению, требовать от изготовителя (продавца):

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их озмещение потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки;
замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В случае, если магазин отказывается принять вещь обратно, Вы вправе направить в адрес магазина претензию, в которой укажите свои требования и укажите срок, в течение которого согласны на удовлетворение Ваших требований магазином в добровольном порядке.

Если же магазин откажет Вам в удовлетворении требования добровольно, или же вообще не ответит на Вашу претензию, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, и тогда помимо указанных Вами требований суд взыщет с ответчика (магазина) в Вашу пользу компенсацию морального вреда, предусмотренную законом «О защите прав потребителей», неустойку за просрочку выполнения Ваших требований.

Существует перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Рф (№1222 от 20.10.1998г., №1 от 06.02.2002г.).

В перечень входят следующие виды товаров:


 цитата:
товары для профилактики и лечения в домашних условиях;
предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, шиньоны);
парфюмерно-косметические товары;
швейные и трикотажные изделия (нижнее белье, чулочно-носочные изделия);
товары бытовой химии, пестициды, агрохимикаты;
изделия из драгоценных метолов;
оружие, патроны к нему;
животные и растения;
и так далее.




 цитата:
1. Если нет чека, бирки, можно ли вернуть товар?
2. Как доказать, что он куплен именно в этом магазине?



В соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора доказать то, что товар куплен именно в этом магазине, возможно свидетельскими показаниями, которые будут оцениваться судом наряду с другими доказательствами.

РЕСТОРАНЫ
1. Вам подали испорченное, некачественное блюдо. Официанты и повар утверждают, что с качеством товара все в порядке. Как доказать свою правоту?
2. В ресторане клиента медленно обслуживали, обращались не совсем вежливо. Может ли он рассчитывать на какую-либо компенсацию. Скидку на ужин? Или он вправе лишить официанта чаевых?
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 «Закона о защите прав потребителей» Вы вправе потребовать от работников ресторана сведения о том, из каких продуктов было изготовлено поданное Вам блюдо, а также соблюдены ли были условия его приготовления. При наличии спора Вы вправе направить приготовленное блюдо на экспертизу для получения ответа на вопросы: свежими ли были продукты, использованные для приготовления, соблюдена ли техника приготовления блюда.

Если вследствие употребления в ресторане некачественного блюда произошло расстройство Вашего здоровья, то Вам необходимо обратиться к врачу, который окажет не только квалифицированную помощь, но и сделает в амбулаторной карте записи, которые Вам потребуются в случае возникновения спора.

Что касается невежливого обслуживания в ресторане, то, на мой взгляд, обслуживание – это итог всей проделанной работы, начиная от закупки продуктов, приготовления, сервировки. Это критический момент, определяющий успех или провал меню. И то, насколько вежливым оно будет, зависит вся дальнейшая работа. Ведь часто люди помнят о плохом обслуживании, а не о качественной еде. В любом случае Вы можете попросить у работников ресторана книгу жалоб и предложений и оставить свои пожелания.

По поводу оставления чаевых – это лично Ваше желание, оставить их официанту или нет.

ТРАНСПОРТ И ПУТЕШЕСТВИЯ

1. При покупке билета на ЖД вокзале пассажир не проверил правильность написания своей фамилии на билете. Проводник не пускает его в поезд, так как данные в паспорте и билете не совпадают. Можно ли решить эту проблему?
В соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 года №111, пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет).

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом документе (билете) проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете), пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается.

Кроме того, хотелось бы отметить, что правильность выданного проездного документа пассажир должен проверить непосредственно сразу после его приобретения, и в случае обнаружения несоответствия обратиться к кассиру, выдавшему проездной документ, сразу, а не к проводнику поезда при объявленной посадке.

2. Какие права есть у пассажиров поездов на сегодня? На что они имеют право?
В соответствии с все теми же «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте» перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) достоверной информации, в том числе:

перечень работ, услуг, их стоимость;
время прибытия и отправления поезда;
перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности и так далее.
3. Сегодня нельзя проносить в самолет жидкости. Кормят в полете 1-2 раза, тогда же раздают напитки. Может ли пассажир попросить стюардесс о дополнительной порции воды? Имеют ли право ему отказать? Какие жидкости все-таки можно проносить в самолет? Есть ли исключения?
4. Может ли авиакомпания отказать в посадке пассажиру?
Если в вашей ручной клади имеются какие-либо жидкости, Вы должны ознакомиться с правилами их перевозки.

Все жидкости, гели, аэрозоли. Относящиеся к неопасным, должны перевозиться в емкостях не более 100 мл. Жидкости в контейнерах более 100 мл к перевозке не допускаются. Емкости с жидкостью должны помещаться в прозрачный плотно закрывающийся пластиковый пакет объемом не более 1 литра, который может быть повторно запечатан. Пластиковый пакет должен быть предъявлен пассажиром для досмотра в пункте контроля отдельно от другой ручной клади, предметов одежды. Исключение по упаковке в пластиковый пакет и перевозке имеют лекарства, детское питании и специальные диетические потребности, которые могут понадобиться во время полета.

Жидкости, приобретаемые в магазинах беспошлинной торговли. Должны быть упакованы в надежно запечатанный пластиковый пакет по месту приобретения товара. У пассажира должен быть чек, подтверждающий факт покупки.

Пассажиру может быть отказано в посадке на рейс. Основания могут быть самые разные: неадекватное поведение, состояние алкогольного или наркотического опьянения и многое другое. Если Вы считаете, что Вам отказали в посадке на рейс необоснованно, то Вы можете обратиться за защитой своих законных прав и интересов в суд, где приведете доказательства необоснованности действий работников авиакомпании.

В то же время, существует Варшавская конвенция, где определены общие правила перевозки пассажиров и багажа. Исходя из правил, пассажиру на борту самолета запрещается вести себя так, чтобы его поведение создавало угрозу какому-либо лицу или имуществу, имеющемуся на борту, или самому самолету. Пассажиру запрещается мешать экипажу выполнять свои обязанности, не соблюдать распоряжения экипажа. Перевозчик может принять меры, чтобы прекратить такое поведение, в том числе ограничение свободы пассажира.



Хорошего человека любить неинтересно. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет